Программа развития учреждения на 2012-2016


Программа развития учреждения на 2012-2016 годы


  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей города Омска
 «Детско-юношеская спортивная школа № 1»
на 2012-2016 г.г.


Рассмотрена  и   принята   к   исполнению
Педагогическим советом  МОУ ДОД «ДЮСШ № 1» протокол №4 от 17.05.2011г.


1.     Информационная справка
1.1. Историческая справка
В 1943 году в Омске была открыта спортивная школа №1 (решение исполнительного комитета Омского областного Совета рабочих, солдатских и красноармейских депутатов от 28 октября 1943 года № 1351 «Об открытии»).
 В 1970 году спортивная школа переименована в детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ).
 На базе ДЮСШ №1 создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1» на основании приказа управления образования администрации города Омска от 10 марта 1995 года № 29 «О создании МОУ».
С 01 января 1998 года создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №1 на основании приказа № 144 от 24 декабря 1997 года по департаменту  образования администрации г. Омска.
С 30 августа 2004 года школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1». (далее – спортивная школа)
С 1995 года по настоящее время в школе работает 2 отделения: спортивной аэробики и художественной гимнастики.
       Достижения  учреждения:
Ветеран учреждения Громыко Галина Васильевна - «Заслуженный тренер РФ», «Заслуженный работник физической культуры РФ», награждена орденом «Знак почета», медалями «Ветеран труда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
В 2006 году МОУ ДОД «ДЮСШ №1» стала дипломантом 5 Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в номинации «детско-юношеские спортивные школы (городские);. тренер-преподаватель Андрианова Юлия Анатольевна - победитель областного  конкурса в номинации «Лучший детский тренер»; Кислухина Ирина Ивановна награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.
В 2007 году спортивная школа заняла 1 место в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в номинации «ДЮСШ»; тренер-преподаватель Трушкова Марина Петровна – обладатель премии благотворительного фонда спортивных программ «Новое поколение».
В 2008 году учреждение стало победителем конкурсного отбора лучших образовательных учреждений города Омска, активно внедряющих инновационные образовательные программы  (1млн. рублей на развитие материально-технической базы учреждения), получено  Благодарственное письмо Всероссийской федерации спортивной и оздоровительной аэробики за поддержку и развитие спортивной аэробики в Омской области и на территории России.
В 2009 году школа признана  лучшим образовательным учреждением спортивной направленности Омской области (1-4 вида); тренер-преподаватель Трушкова Марина Петровна стала победителем областного конкурса «Сердце отдаю детям», финалистом VIII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей; тренер-преподаватель Кислухина Ирина Ивановна стала обладателем премии благотворительного фонда спортивных программ «Новое поколение», победителем муниципального конкурса «Лучший педагог дополнительного образования». Школе объявлена Благодарность Федерации спортивной и оздоровительной аэробики Омской области за многолетнее сотрудничество, помощь в организации и проведении соревнований и мероприятий на достойном уровне, а так же подготовку спортсменов, успешно выступающих на международных и всероссийских соревнованиях.
В 2010 году тренер-преподаватель Трушкова Марина Петровна победила в муниципальном конкурсе лучших педагогических работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы (100т.);  стала победителем I этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»; тренер-преподаватель Белая Лариса Афанасьевна победила в муниципальном  конкурсе «Призвание» (50 тыс.)  Тренеры-преподаватели Журавлёва Ольга Владимировна, Тонн Елена Анатольевна и Лягаева Ксения Николаевна стали победителями фестиваля педагогических работников в номинации «Спортивная».

1.2. Организация образовательного процесса
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1» в настоящее время имеет два отделения:
                   - спортивная аэробика;
                   - художественная гимнастика.
Спортивная школа организует свою деятельность в соответствии с нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);
- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);
- Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.4.1251-03
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года № Пр-271;
- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации;
- Устав учреждения;
- учебный план;
- утвержденные образовательные программы по 2 направлениям деятельности, имеющим внутренние и внешние рецензии;
- типовая инструкция по охране труда и технике безопасности.
МОУ ДОД «ДЮСШ № 1» работает в круглогодичном режиме. Режим рабочей недели 6 дней. Продолжительность времени учебно-тренировочных занятий от 4  до 32 часов в неделю. 
Приём на обучение производится при наличии письменного заявления одного из родителей (законных представителей), заключении врача о состоянии здоровья обучающегося и допуске его к занятиям спортом.
Приёмные нормативы обучающимися сдаются на двух этапах:
- при поступлении в спортивно-оздоровительные группы, где основной задачей тренеров-преподавателей является определение возможностей развития двигательной активности при занятиях спортом;
- при приёме в группы начальной подготовки 1 года обучения сдаются приёмные нормативы с учётом специализации и возможности совершенствования в избранном виде спорта.
В школу могут быть зачислены обучающиеся, прошедшие обучение в спортивных школах по другим видам спорта, успешно сдавшие соответствующие году обучения нормативы программных требований.
Приём в группы спортивного совершенствования и группы высшего спортивного мастерства  осуществляется по результатам экзаменов, успешного выступления в соревнованиях и выполнения спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России и  мастера спорта России (группа ВСМ).
Образовательный процесс  школы организован и проводится по 4 образовательным программам, адаптированным к условиям нашего учреждения, что позволяет показывать хорошие результаты по различным направлениям, от оздоровления и массовости, до спорта высших достижений.
Отличительной особенностью программ является включение в процесс управления подготовкой спортсменов старших разрядов модельно-диагностических карт, которые позволяют оценить уровень исполнительского мастерства спортсмена и более качественно скорректировать содержание соревновательной программы. Данная методика была разработана и апробирована в рамках педагогического эксперимента  совместно с Сиб ГУФК на базе МОУ ДОД «ДЮСШ №1» в 2006 году.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим программам:
1. Образовательная программа по спортивной аэробике (срок реализации более 3-х лет).
2. Образовательная программа МОУ ДОД «ДЮСШ №1» с элементами аэробики для детей 5- 6 лет).  Программа рассчитана на детей, посещающих детские сады.
3. Образовательная программа по художественной гимнастике для СОГ и НП (срок реализации более 3-х лет).
4. Образовательная программа по художественной гимнастике для УТ (срок реализации более 3-х лет).
Все программы адаптированные.
  ФОРМА РАБОТЫ -  учебно-тренировочные занятия, учебно-тренировочные сборы (в каникулярный период)

1.3. Характеристика социального статуса родителей обучающихся

Большинство обучающихся спортивной школы проживают в полных семьях. 36% детей - из семей служащих, почти третья часть от количества обучающихся – из семей рабочих, четверть – из семей, где родители индивидуальные предприниматели.

            1.4. Характеристика контингента обучающихся

На 01.09.2010г.  численность обучающихся в школе составила 819 человек (59 учебно-тренировочных групп).
Таблица №1
Количество групп на этапах подготовки

отделения
СО
НП
Учебно-тренировочные группы
СС
ВСМ
Всего групп
1
2
1
2
3
4
5
1
2-3


Спортивная аэробика
35
4
3
2
2
-
2
1
-
2
1
52
Художественная гимнастика
4
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
7
Всего групп
39
5
4
3
2
-
2
1
-
2
1
59

Большая часть обучающихся - это дошкольники (35%) и младшие школьники (45%).

В силу специфики видов спорта подавляющее большинство обучающихся составляют девочки (83%).

1.5. Кадровый потенциал учреждения

         В школе работают 15 основных тренеров-преподавателей по видам спорта, 6 совместителей, 1 концертмейстер. Из 16 основных работников имеют квалификационную категорию: высшую – 3, первую – 2, вторую – 8, без категории – 2 (молодые специалисты).
51 % тренеров-преподавателей школы  имеют стаж педагогической работы свыше 15 лет.
В школе сложилась стратегия подготовки педагогических кадров. В настоящее время педагогическую деятельность в школе ведут 9 её бывших учеников.
               
 1.6. Взаимодействие учреждения с социумом
В своей деятельности МОУ ДОД «ДЮСШ №1» сотрудничает с различными организациями: 
Городской уровень:
- МУ ДОД «СДЮСШОР им.Кожевникова»;
- Школа высшего спортивного мастерства;
- муниципальные образовательные учреждения: «СОШ № 23», « СОШ № 2», «СОШ № 58», «СОШ № 32», «СОШ № 25», «СОШ № 33», «СОШ №37», «СОШ № 78», «СОШ № 101», «Гимназия №140», «Гимназия №147», «Лицей № 25»;
- дошкольные образовательные учреждения: №214, №365, №270, №8, №183, №198, №201, № 187, № 138, № 139, № 103, № 38;
- клубы по месту жительства: «Бригантина», «Юбилейный», «Звёздочка»;
- городской шахматный клуб;
- ледовый дворец им.В.Фетисова;
- ДК «Шинник»;
- МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»;
- МОУ ДОД «Детский Эколого-биологический Центр»;
- СибГУФК;
- ОХМТ;
- колледж профессиональных технологий;
на областном уровне:
- АУОО «Центр охраны труда»;
- БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»;
- СКК им.В.Блинова;
- Федерация художественной гимнастики Омской области;
- Федерация спортивной аэробики Омской области.

1.7. Материально-техническая база
МОУ ДОД «ДЮСШ № 1» размещается на правах оперативного управления в здании МОУ «СОШ  № 23» (2 кабинета и малый спортивный зал).
Для осуществления учебно-тренировочного процесса используются: методические пособия, 2 пианино, 1 телевизор, 5 музыкальных центров, 1 магнитофон, 8 магнитол, факс, 2 компьютера, 2 принтера, 4 ноутбука, 4 фотоаппарата, 4 видеокамеры, микросистема DVD, тренажёры, маты, коврики, динамометры,  весы, секундомеры.

1.8. Итоги учебно-воспитательного процесса за 2009-2010 учебный год
В течение учебного года содержание и методика проведения учебно–тренировочного процесса соответствовала требованиям, предъявляемым к данным видам спорта, физическая нагрузка соответствовала возрасту и физической подготовленности занимающихся.
По результатам контрольно-переводных нормативов можно сделать вывод об успешном усвоении обучающимися программного материала и повышения уровня физической подготовки. Техника безопасности на занятиях соблюдается согласно требованиям к данным видам спорта. Тренеры-преподаватели своевременно заполняют и ведут учебную документацию, соблюдают трудовую дисциплину.
Переводные экзамены за 2009-2010 учебный год в МОУ ДОД «ДЮСШ №1» проводились согласно утвержденного графика. В сдаче переводных экзаменов приняли участие обучающиеся 59 учебных групп. Общее количество сдавших переводные экзамены составило 831 человека.  Выполнили переводные нормативы – 820 обучающихся,  что составляет 99 % от общего количества обучающихся в спортивной школе.  Не выполнили требования  переводных экзаменов, по причине частых пропусков по состоянию здоровья 11 обучающихся, что составляет 1% от всех обучающихся в  школе.
       Рассматривая подготовку обучающихся спортивно-оздоровительных групп, занимающихся на базах детских садов, следует отметить, что хорошую организацию учебного процесса и хорошую общефизическую и техническую подготовку показали дети групп тренеров-преподавателей Белой Л.А.(д/с №214), Стрижковой Т.Ю.(д/с№ 187), Поповой И.В.(д/с №139). Обучающиеся продемонстрировали хорошее владение техникой исполнения базовых элементов аэробики и исполнения композиций, динамической и статической силой, прыгучестью. Тренеры-преподаватели: Чебейко Н.В., Попенко Е.В.  провела контрольно-переводные нормативы с привлечением родителей в соревновательной форме, что повысило интерес и желание участвовать.
Анализируя работу в спортивно-оздоровительных группах, обучающихся на базах общеобразовательных учреждении, следует сказать, что показана хорошая техническая и физическая подготовка по всем требуемым нормативам. Высокий уровень работы показали тренеры-преподаватели Тонн Е.А., Журавлевой О.В.
При проведении анализа контрольно-переводных испытаний спортсменов начального этапа первого и второго годов обучения хорошую подготовку продемонстрировали практически все дети. Обучающиеся этих групп в течение учебного года показывали высокие результаты, принимая участие в соревнованиях  школы, города и области. Особенно хочется отметить группы тренеров-преподавателей Тонн Е.А., Журавлевой О.В., Соловейкиной Л.А., Белой Л.А.
Обучающиеся учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства показали высокий уровень технического мастерства по всем нормативам. Это спортсмены тренеров-преподавателей: Кислухиной И.И, Трушковой М.П, Андриановой Ю.А.
В результате анализа,  можно сделать вывод, что тренеры-преподаватели грамотно подошли к тренировочному процессу, что повлияло на успешную сдачу контрольно-переводных нормативов.
 Показатель сохранности контингента в учебном году составил 100%, что свидетельствует о востребованности предлагаемых учреждением услуг и высоком уровне профессиональной деятельности коллектива.
Таблица №2
Выполнение разрядных нормативов  в 2009-2010 учебном году

вид спорта
разряд

МС
КМС
I
II
III
I юн.
II юн.
III юн.
Всего
Спортивная аэробика
2008-2009 уч.год
6
7
5
9
6
4
30
97
164
Художественная гимнастика
-
-
-
-
4
30
35
-
69
ВСЕГО:

6
7
5
9
10
34
65
97
233
Спортивная аэробика 
2009-2010 уч.год
-
5
8
5
12
15
32
58
135
Художественная гимнастика
-
-
-
16
18
7
30
20
91
ВСЕГО:

-
5
8
21
30
22
62
78
226

Всего за 2009-2010 учебный год подготовлено 226 спортсмена-разрядника, что в сравнении с 2008-2009 учебным годом на 7 спортсменов-разрядников меньше.  Это не большое снижение связано с тем, что обучающиеся уже имеют необходимые разряды.
В течение учебного года 62 % обучающихся спортивной школы приняли участие в соревнованиях различных уровней. Завоевано 290 медалей.
Воспитательная работа
Следует подчеркнуть, что воспитательная работа в «ДЮСШ №1»  проводилась в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное от занятий время посредством проведения разъяснительной работы о моральном облике спортсмена, пропаганды славных традиций спорта, привлечение обучающихся к организации спортивно-массовой работы. Воспитательная работа организована по индивидуальным планам тренеров-преподавателей.
В течение учебного года проведены следующие спортивно-массовые мероприятия и праздники:
-   школьные и городские соревнования по видам спорта;
 -  выездные соревнования различного масштаба в городах Российской Федерации и за ее пределами;
- участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в городе Омске и области;              
- участие в показательных выступлениях, посвященных праздничным датам;
- беседы, вечера, чаепития, дни рождения, походы, экскурсии.
С обучающимися «ДЮСШ №1» были проведены беседы на темы:
- изучение и выполнение требований к  обучающимся «ДЮСШ №1»;
- соблюдение правил техники безопасности при проведении учебных занятий;
- оказание первой медицинской помощи;
- значение Олимпийского движении;
 - пропаганда здорового образа жизни.     
Проведены:                                                                                                                 
-     конкурсы детского рисунка «Салют Победе!»,  «День защиты детей»; 
-     беседы по технике безопасности при поездках на соревнования в другие города.  
Тренерский состав «ДЮСШ №1» проводит соревнования по отделениям с украшением мест соревнований, музыкальным сопровождением, выступлениями лучших спортсменов школы, что придает соревнованиям особую торжественность. В августе 2010 года сотрудниками школы была оказана помощь в организации и проведении детского праздника, посвященного празднованию Дня города. Были подготовлены показательные выступления воспитанников школы.

В 2009-2010 учебном году основное внимание в работе  уделялось приведению в единый формат программного обеспечения образовательного процесса тренеров - преподавателей школы  в соответствии с нормативными требованиями.
Разработано программно-методическое обеспечение МОУ ДОД «ДЮСШ №1» на 2010-2011 учебный год, в которое были включены новые источники и необходимая для работы литература. Этот документ рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета протокол № 3 от 25 мая 2010 г. В 2009-2010 учебном году велась работа по внедрению новейших   технологий в образовательный процесс путем проведения семинаров-практикумов для тренеров – преподавателей и родителей «ДЮСШ №1». Было организовано методическое сопровождение и оказание практической помощи в организации учебно-воспитательной работы тренеров – преподавателей  при посещении открытых занятий, праздников, конкурсов. Осуществлялось методическое сопровождение тренера-преподавателя «ДЮСШ №1» Трушковой М.П. во время ее участия в VIII  Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования детей  «Сердце отдаю детям». Тренер-преподаватель по спортивной аэробике Кислухина Ирина Ивановна  стала победителем городского, а затем и областного этапа конкурса на звание «Лучший педагог дополнительного образования», в апреле 2010 года получила премию «Новое поколение».
В течение года  тренеры-преподаватели школы: Трушкова М.П., Кислухина И.И., Андрианова Ю.А., Лисина О.В.,  Тонн Е.А. приняли  участие в работе ГМО по оздоровительной аэробике. В МОУ ДОД «ДЮСШ №1» проведен конкурс-смотр тренеров-преподавателей «Педагог года», а также торжественное мероприятие, посвященное празднованию «Года учителя», на котором прошло награждение победителей и призеров данного конкурса.
 За отчетный период педагогический коллектив школы активно участвовал в организации, проведении и судействе соревнований по спортивной аэробике и художественной гимнастике, а так же первенства города по спортивной аэробике среди общеобразовательных школ города Омска, который  был организован впервые после долгого перерыва. В соревнованиях приняло участие 15 команд, 55 участников. Соревнования прошли на базе МОУ «СОШ № 23» 16 марта 2010 года. Награждение призовых мест состоялось в 6 номинациях.
В летний период были организованы учебно-тренировочные сборы в р.п. Чернолучье, ДОЛ «Миллениум», ДОЛ «Березка», ДОЛ «Чайка»,  город Гагры, Абхазия. Также на базе двух общеобразовательных учреждений работали профильные отряды с дневным пребыванием детей.

2.     Проблемно-ориентированный анализ состояния учебно-воспитательного процесса

       В настоящее время наиболее острой и требующей кардинального решения является проблема слабой физической подготовки и слабого физического развития детей. Реальный объём двигательной активности детей не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число школьников имеющих отклонения в состоянии здоровья. С другой стороны, для детей, чьим желанием является не только оздоровление, но и совершенствование спортивного мастерства необходимо создавать надлежащие условия.
 В связи с повышением интереса к занятиям спортом, заинтересованностью детей и родителей в выборе профессионального направления, исходя из особенностей физического развития, возрастных особенностей и потребностей детей школа работает по двум направлениям:
               - спортивно-оздоровительное;
               - спортивного совершенствования.                 

Ежегодно всё большее количество обучающихся школы принимает участие  в соревнованиях  различных уровней. Происходит рост количества участников и призёров спортивных соревнований.

Таблица №3
Участие в соревнованиях различного уровня
Уровень соревнований
2008г.
2009г.
2010г.
Кол-во участников
Кол-во победителей и призёров
Кол-во участников
Кол-во победителей и призёров
Кол-во участников
Кол-во победителей и призёров
Городские
170
102
178
174
187
142
Областные
71
30
98
44
91
51
Региональные
53
39
108
56
94
71
Всероссийские
122
66
125
68
198
125
Международные
5
9
5
2
8
6
Всего:
385
246
514
344
576
395
% от общего количества обучающихся
47.8%

9.5%
61. 6%

41.2 %
70.6%

48.2%

За последние 3 года звание Мастер спорта России присвоено 8 спортсменам школы, 10 - выполнили норматив Кандидата в Мастера спорта,  подготовлено 15 перворазрядников,  более 100 спортсменов выполнили массовые разряды.
45 спортсменов входят в состав сборной команды города Омска, 36 спортсменов входят в состав сборной команды Омской области, 8 спортсменов являются членами сборной команды России по спортивной аэробике.
Распространение педагогического опыта:
         В рамках ГМО представлен опыт работы по теме «Требование к составлению соревновательных композиций по спортивной аэробике и технике выполнения элементов. Правила соревнований», 2008 г. Тренер-преподаватель Кислухина И.И.
         Участие в работе семинара-практикума МОУ – победителей национального проекта «Образование» федерального и муниципального уровней по теме: «Социальное партнёрство в образовании: учреждение образования как открытая образовательная система», 2008 г. Тренеры-преподаватели Кислухина И.И., Андрианова Ю.А.
         Участие в работе регионального научно-практического семинара «Инновационные технологии повышения эффективности тренировочного процесса в аэробике», г. Новосибирск, 2008г. Тренер-преподаватель Андрианова Ю.А.
         Участие в подготовке и проведении XIII областного открытого фестиваля женского спорта «Сибириана», 2005-2008г.г. Тренеры-преподаватели Кислухина И.И., Трушкова М.П.
         Участие тренеров-преподавателей в работе городского методического объединения по оздоровительной аэробике, в рамках которого  проводят открытые уроки и мастер-классы для учителей физической культуры образовательных учреждений города Омска. 2007-2011 г.г.
         Проведение тренерских и судейских семинаров как для тренеров-преподавателей города Омска, так и для своих коллег из других городов России.
          Организация прохождения профессиональной практики для студентов Сибирского государственного университета физической культуры, колледжа профессиональных технологий и педагогического колледжа №2 .
         Участие тренеров-преподавателей во внедрении результатов диссертационного исследования аспирантов Сибирского государственного университета физической культуры кафедры «анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены» на тему «Использование нейробиоуправления у спортсменов, занимающихся спортивными видами гимнастики, в разные периоды тренировочного процесса» в учебно-тренировочный процесс сборной команды МОУ ДОД «ДЮСШ №1».  2007-2010 г.г. Тренеры-преподаватели Трушкова М.П., Кислухина И.И., Стрижкова Т.Ю., Стрижкова О.Ю.
         В рамках ГМО представлен опыт работы по теме «Правила соревнований. Требование к составлению соревновательных композиций по спортивной аэробике и технике выполнения элементов» - сертификат участника ГМО педагогов по оздоровительной аэробике.2009г. Тренер-преподаватель Трушкова М.П.
         Представлен опыт работы в рамках  муниципального  и областного этапов VIII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная», 2009г. Тренер-преподаватель Трушкова М.П.
         Представлен опыт работы в рамках VIII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная», 2010г. Тренер-преподаватель Трушкова М.П.
         Представлен опыт работы на   Всероссийском  конкурсе благотворительного Фонда  спортивных программ  «Новое поколение». Тренер-преподаватель Трушкова М.П., 2007г., Кислухина И.И., 2009 г.
         Публикация в  «Спортивной газете» статьи  «Спорт вроде маленькой планеты», 2010г. Трушкова М.П.

       Определяя основные позиции проблемно-ориентированного анализа, важно было выявить необходимые и достаточные направления в образовательном процессе, изучение которых позволит получить разнообразную и полную информацию о реальном состоянии процессов обучения, воспитания и развития ребёнка. В ходе педагогического анализа работы спортивной школы выявлены следующие проблемы в организации образовательного процесса:
- повышение качества подготовки в спортивно-оздоровительных группах, как условие устойчивой мотивации детей к занятиям спортом;
- подготовка обучающихся школы к участию в соревнованиях всероссийского, европейского и международного уровней;
-   создание условий для повышения результативности (выполнение массовых разрядов) образования детей в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки;
-  совершенствование системы работы по оздоровлению детей и подростков совместно с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования;
-  повышение качества профессиональной подготовки обучающихся (подготовка инструкторов и судей);
-  культурно-просветительская работа с родителями и педагогами;
-  проблема повышения профессиональной компетентности кадров.

3. Концепция программы развития

 Изменения, которые происходят в нашем обществе, оказывают большое влияние на общее состояние образовательной системы. Политические, экономические и социальные преобразования требуют формирования и развития личности нового типа, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях жизни. Это вызывает необходимость в реорганизации образовательной (тренировочного) процесса. Поворот современного общества к проблемам человека, усиления гуманистических начал, сориентировали систему образования на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования.

Цель: обеспечение высокого уровня работы педагогического коллектива по подготовке юных спортсменов, развитию личности и комплектованию сборных команд города, области, региона и России.
 Физическое воспитание - есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движению и воспитании физических качеств человека. Система физического воспитания нового типа входит в систему воспитания.
  На основе проблемно-ориентированного анализа можно выделить следующие
 задачи:
-            создавать условия для гармоничного физического и духовно-нравственного воспитания детей, всестороннего развития физических качеств и способностей; 
-            создавать условия для достойного выступления спортсменов школы на соревнованиях различного уровня;
-            формировать устойчивый интерес к ведению здорового образа жизни через занятия спортивной аэробики и художественной гимнастики;
- выявлять способных детей и привлекать их к занятиям данным видом спорта (спортивная аэробика или художественная гимнастика);
-      вести подготовку инструкторов и спортивных судей из числа занимающихся;      готовить спортсменов высокой квалификации;
- формировать творчески работающий коллектив тренеров-преподавателей;
- разработать систему мотивации и стимулирования педагога к потребности в профессиональном развитии 

Ведущие принципы образовательного процесса:

-    доступность занятий физической культурой и спортом;
-    оздоровительная направленность физического воспитания;
- возрастосообразности – учёт закономерностей возрастного развития детей, их физического и психического здоровья;
-  принцип вариативности - предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена. Вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи;
- принцип  комплексности - тесная взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контролей;
- принцип дифференцированного обучения – учёт индивидуальных способностей обучающегося и формирование групп для их совместного обучения и развития;
- принцип целостности образования – единство процесса развития, обучения и воспитания обучающегося;
-  принцип преемственности –  определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;
- сотрудничества – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание, общая устремлённость в будущее и взаимная поддержка.

  Приоритеты деятельности учреждения.

 В образовательном процессе школы выделены следующие приоритеты развития, направленные на его совершенствование:
- укрепление здоровья учащихся и закаливание организма;
- педагогическая поддержка воспитанника;
- всесторонняя физическая подготовка на основе комплексного сочетания средств, направленных на развитие специальных качеств и выносливости;
- обновление программно-методического обеспечения;
- адаптация образовательных технологий к особенностям образовательного процесса в школе;
- мониторинг результатов реализации образовательной программы школы;
- улучшение материально-технической базы.

Образовательная система ориентирована на образ выпускника, характеризующегося такими качествами и способностями:
- умение адекватно оценивать себя;
- способность к самоопределению, к саморазвитию, самореализации;
- высокий уровень общего физического развития;
- определённый результат  освоенного предметного содержания;
- инструкторские навыки проведения учебно-тренировочных занятий;
 - знание правил и владение навыками судейства и проведения соревнований;
-  устойчивым интересом к занятиям физкультурой и спортом;
-  звание, соответствующее нормам единой всероссийской спортивной квалификации;
- определённым уровнем освоенного предметного содержания выбранного вида спорта.

  1.  Модель реализации программы развития

  «Детско-юношеская спортивная школа №1» является учреждением дополнительного образования детей и своей деятельностью осуществляет: физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Обеспечивает приобретение минимума знаний в области гигиены,  первой медицинской помощи, воспитывает навыки и любовь к полезному труду, занимается отбором способных детей и привлекает их к специализированным занятиям данным видом спорта (художественная гимнастика, спортивная аэробика). Проводит систематическую работу по развитию массовой физкультуры и спорту среди обучающихся, оказывает всемерную помощь общеобразовательным школам, детским садам, клубам в проведении спортивно- массовых мероприятий.
        Продолжение занятий в школе и перевод обучающихся на следующий этап обучения осуществляется по решению педагогического (тренерского) совета и оформляется приказом директора.
         Учебно-воспитательная работа с детьми строится на основе следующих методических положений:
-                     использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования;
-                     целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путём неуклонного роста объёма средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объёма специальной подготовки;
-                     оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения;
-                     стремиться к тому, чтобы объём и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Отдавать предпочтение упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения;
-                     поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например: сочетание физической и технической подготовки);
-                     моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе;
-                     использование централизованной подготовки наиболее перспективных спортсменов на учебно-тренировочных сборах с привлечением к работе лучших специалистов.
         Теоретическая подготовка – формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.
       Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надёжности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.
   Таблица №4
Технологии физического развития личности

технологии
Краткая характеристика с позиции адаптации
Ступень обучения


Дифференцированного обучения
дифференциация
1,2
Индивидуализированного подхода
индивидуализация
1-4
Командное обучение
групповая
3,4
Круговая тренировка
групповая
3,4

      Обучение представляет собой двусторонний процесс. С одной стороны, в нём участвуют обучающиеся, которые совершают учебно-познавательную деятельность, а с другой стороны тренеры-преподаватели, которые управляют деятельностью обучающихся. Поэтому под методами обучения следует понимать способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению содержанием образования.
               Для реализации образовательной программы мы классифицировали методы обучения по источнику получения знаний.
Таблица №5
Методы организации образовательного процесса

Методы
Источник получения знаний
Функции
Словесные (рассказ, объяснение, пояснение, беседа, диалог, и т.д.)
Источником знания является устное или печатное слово
Организация восприятия и первичного осмысления, запоминания учебного материала
Наглядные (показ, просмотр соревнований, видеоматериалы, фотографии, слайды, плакаты и.д.)
Источник знания - наблюдаемый предмет, явление, наглядное пособие
Организация восприятия учебного материала
Практические (тренировочный процесс, соревнования, спортивные и подвижные игры и т.д.)
Обучающиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия
Организация учебной работы по применению знаний на практике
  
   Выбор педагогом методов обучения определяется: необходимостью решения в процессе обучения разнообразных целей и задач, содержанием учебного материала, возрастными особенностями развития обучающихся и уровнем их подготовки, профессиональным и педагогическим мастерством учителя.
        Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна в группах СС и ВСМ), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.

       Учебный план спортивной школы составлен соответственно с целями и задачами деятельности учреждения на основании требований государственных нормативных документов. В нём предусматривается теоретическая, физическая, техническая, психологическая, интегральная и профессиональная подготовка.
Учебный план отражает:
-                     образовательные направления;
-                     типологию, уровни и сроки реализации программ;
-                     режим занятий;
              Разработанный учебный план ежегодно утверждается педагогическим советом школы, при необходимости осуществляется его коррекция.
              Педагог имеет право самостоятельно распределят часы по темам в пределах установленного времени.
Воспитательная система в школе строится исходя из понимания воспитания как управления процессом развития обучающегося, для формирования самопознающей, саморазвивающейся, самоформирующейся личности.
             В спортивной школе сложились традиции воспитательной работы, которая проводится в процессе учебно–тренировочных занятий, соревнований и внетренировочной деятельности и формирует у юных спортсменов мотивацию к занятию спортом, постоянному пополнению своих знаний, умений, навыков и творческому применению их в практической деятельности. Воспитательная работа направлена на гармоническое развитие личности и осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня спортивного мастерства и традиций спортивной школы.
В процессе тренировок воспитывается у обучающихся творческое отношение к окружающей действительности, самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам.
Один из важнейших элементов воспитательной системы – это формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности. Этот процесс происходит через несколько этапов, степень глубины и взаимосвязанности, которых и определяет в конечном счете нравственное воспитание. В процессе тренировок, соревнований, поездок, походов, экскурсий, вечеров, совместной трудовой деятельности в группе, в школе, важна ситуация взаимопонимающего, нравственного выбора, ситуация оценки события.
Кроме того, в школе большое значение уделяется развитию мотивации обучающихся через активизацию тренерской деятельности:
-   через внетренировочные формы: конкурсы, старты, марафоны–кроссы, соревнования;
-  через команды, сборные и группы;
-  встречи с ведущими спортсменами, мастерами, ветеранами спорта;
-   посещение музеев, театров, выставок, особенно при поездках на соревнования в другие города.
Формы организации коллективной деятельности обучающихся различны: внутри группы, вне группы, общешкольные.
В ходе организации воспитательной работы прослеживается цепочка технологических звеньев, завязанная в один технологический воспитательный процесс: мотивация, планирование и проведение мероприятия, анализ проведенного мероприятия. Во всех мероприятиях важным звеном является подведение итогов и награждение за успехи.
Внетренеровочная воспитательная деятельность направлена на развитие творческих способностей обучающихся. Она складывается из дополнительных тренировок, соревнований оздоровительного лагеря и общешкольных традиционных мероприятий (показательные выступления, конкурсы, посвященные праздникам и т.д.).
В образовательном процессе важно организовать изучение основ психологии личности, которые дадут ключ и понимание ученикам своего поведения. Необходима система психологической консультации, осуществление диагностики уровня развития обучающихся. Важно познать уровень диагностики состояния учебных групп, помочь каждому найти свое место.
Важную роль в организации воспитательной работы в учебных группах играет тренер–преподаватель. В связи с этим разработан подпроект «Мотивация и стимулирование педагогических работников на профессиональное развитие. Внутришкольное обучение педагогов.» (Приложение 1)

5.     Этапы развития
Таблица №6
Сроки
Содержание
Сентябрь-декабрь 2011г.
Изучение документов о переходе в бюджетное учреждение. Работа с документами. Работа над новой редакцией Устава учреждения.
Январь 2012г.- декабрь 2014г.
Реализация подпроекта «Мотивация и стимулирование педагогических работников на профессиональное развитие. Внутришкольное обучение педагогов.»
Январь 2015г.- август 2016г.
Участие педагогов и обучающихся в соревнованиях и конкурсах различного уровня, и сравнительный анализ с предыдущими годами. Анализ работы программы.

           
       6. Ожидаемые конечные результаты
-  созданы условия  для гармоничного физического и духовно-нравственного воспитания детей, всестороннего развития физических качеств и способностей, 
-  высокий процент участия и побед спортсменов школы на соревнованиях различного уровня;
-  формируется устойчивый интерес к ведению здорового образа жизни через занятия спортивной аэробики и художественной гимнастики;
-  выявляются способные дети и привлекаются к занятиям данным видом спорта (спортивная аэробика или художественная гимнастика);
-  ведется подготовка инструкторов и спортивных судей из числа занимающихся;      готовятся спортсмены высокой квалификации;
-   создан творчески работающий коллектив тренеров-преподавателей;
- создана и работает система мотивации и стимулирования педагога к потребности в профессиональном развитии.    
  
7. Критерии и показатели эффективности реализации программы развития
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, выполнение нормативных требований по выполнению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации.
           Для анализа качества образования выделено два объекта:
      1. Обучающиеся (уровень спортивной подготовки, здоровье детей, уровень развития личности)  
      2. Образовательный процесс.

1.      Обучающиеся:
1) Для определения уровня спортивной подготовки:
      - контрольно-переводные испытания;
      - участие в соревнованиях (основные показатели выполнения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         программных требований по уровню специальной подготовки);
2)      медико-биологический контроль;
3)       сформированность у обучающихся внутренней потребности к самоопределению в системе общечеловеческих ценностей, нравственных основ жизни.

      2. Образовательный процесс:
1)      Уровень общефизического развития каждого обучающегося в соответствии с требованиями госстандартов (пед.компетентность).
2)       Адекватность образовательной программы требованиям, предъявляемым к спортивному образованию в данных видах спорта.
3)      Микроклимат в педагогическом коллективе.
4)      Удовлетворенность участников образовательного процесса.
5)       Согласованность управленческих действий по функционированию образовательного процесса в школе.

         Методики используемые для мониторинга:
·         Шкала самооценки;
·          «Методика изучения удовлетворённости обучающихся  деятельностью в спортивной секции» (модификация анкеты разработанной доцентом А.А.Андреевым);
·          Мотивы учебной деятельности;
·         Тест «Умеете ли вы контролировать себя»;
·         Вопросник для самооценки терпеливости.



Приложение №1

Проект «Мотивация и стимулирование педагогических работников на профессиональное развитие. Внутришкольное обучение педагогов.»

Предпосылки и необходимость данного проекта
Одна из важнейших задач руководителя образовательного учреждения развивать педагога.
Сегодня к школе выдвигаются новые требования, наступило такое время, когда общество непосредственно влияет на формирование содержания образования. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия для роста его профессионального мастерства. Развиваясь профессионально и личностно, педагоги становятся значимым условием и фактором личностного развития ребёнка. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа – важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.
По международным оценкам в системе повышения квалификации и переподготовки кадров только 10% затрат окупается в виде изменения поведения на рабочем месте, т.е. 90% проходящих курсовую подготовку возвращаются к старым методам работы. Как показывает практика школы только 16 % педагогов, прошедших курсовую подготовку, используют или пытаются использовать полученные теоретические знания. Образовательные технологии эффективны тогда, когда полученные знания применяются на практике.
 Анализ работы МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 1» за последние 5 лет показывает, что в связи с обновлением содержания дополнительного образования, внедрением новых учебных планов, образовательных программ и критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг у педагогического коллектива появляется множество проблем в решении профессиональных задач. В основе этих проблем лежит нехватка профессиональных знаний, и что особо важно – непонимание и боязнь нового. Современный педагог должен владеть методикой организации целеполагания и проектирования, составления планов и программ, их реализации, самостоятельного добывания информации как из печатных изданий  или интернета, так и из собственных исследований, работе в команде, и т.д. Для этого педагог и сам должен обладать необходимыми умениями и навыками и постоянно их совершенствовать в сотрудничестве с коллегами.
В целом повышение квалификации один раз в пять лет педагогу явно недостаточно. Значит необходимо приближать повышение квалификации педагога к реальным условиям школы, самообразование педагога должно быть связующим звеном, объединяющим различные формы повышения квалификации.  Невозможно говорить о перспективах развития школы, о внедрении в педагогическую практику обучения новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая, в том числе, должна производиться и на уровне образовательного учреждения. Именно внутришкольное обучение педагогов является основой качественных изменений в образовательном пространстве школы.
      Мониторинг роста профессионального развития педагогов школы говорит о том, что в профессиональных конкурсах различного уровня, во внеплановых курсах повышения квалификации, в работе экспертных комиссий, в распространении опыта  участвуют в основном одни и те же педагоги.

Мониторинг роста профессионального развития педагогов школы
педагог
категория
стаж
Плановые курсы
Внеплановые
курсы
Участие в конкурсах
Открытые уроки (муниципальный уровень и выше)
1
А-а
В
до 15 лет
1
1
2

2
Б-я
2
свыше 15 лет
1



3
Ж-а
б/к
до5 лет
м/с


1
4
К-а
В
свыше 15 лет
1
4
3
3
5
ДК-а
2
5-10 лет
1



6
Л-а
1
до 15 лет
1



7
М-а
2
до 15 лет
1


1
8
П-о
2
свыше 15 лет
1



9
П-а
2
свыше 15 лет
1



10
ТС-а
2
до 5 лет
1


2
11
С-а
2
до 5 лет
1

1
2
12
ЛС-а
1
свыше 15 лет
1


1
13
Т-а
В
свыше 15 лет
1
3
4
4
14
Т-н
б/к
до5 лет
м/с



15
Т-о
б/к
5-10 лет



2
16
Ф-а
б/к
до 5 лет
1
1


17
Ал-а
2
свыше 15 лет
1



18
Х-а
2
5-10 лет
д/о




В результате анализа работы педагогического коллектива школы был выявлен ряд проблем:
- не отрегулирована система мотивации и стимулирования на профессиональное развитие педагогов в образовательном учреждении;
- большая занятость педагогов, связанная с непрерывным учебно-тренировочным процессом и участием в соревнованиях;
- отсутствие у педагогов собственной внутренней актуальной потребности в обучении, профессиональное выгорание;
- низкий процент участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня;
 - отсутствие финансов для вложения в обучение.

     Целевая группа: педагогический коллектив МОУ ДОД «ДЮСШ №1»

Цель проекта: создание развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование профессиональных компетентностей педагога, формирующей у него устойчивую потребность в самообразовании, саморазвитии для достижения оптимального уровня профессионального мастерства.

Задачи проекта:
1.      Изучить современные тенденции развития образования, новые технологии, формы и методы образовательного процесса.
2.      Разработать систему мотивации и стимулирования педагога к потребности в профессиональном развитии.
3.      Создать условия для профессиональной коммуникации, общения и передачи опыта. 
4.      Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в результате внедрения инновационной модели внутрикорпоративного обучения школы.
5.      Подготовить педагогов к участию в профессиональных конкурсах различного уровня.

Содержание и механизмы реализации проекта
Данный проект рассчитан на 3 года и направлен профессиональный рост педагога путём создания системы мотивации и стимулирования к потребности в профессиональном развитии, и совершенствовании методической работы в школе. Акцент смещается в сторону практической деятельности и поддержки педагога по усилению его психолого-педагогической компетентности. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию.
Педагоги школы распределяются на две творческие группы, каждая из которых проходит три модуля «погружения» в коллективную деятельность по овладению инновационными технологиями обучения. Создаётся инициативная группа, в которую войдут те педагоги, которые готовы к изменениям собственной деятельности и деятельности школы в целом. Это члены коллектива, имеющие достаточную теоретическую подготовку и практический опыт применения инновационных  технологий в своей деятельности. Они станут курировать работу творческих групп педагогов по
модулям. Старшему инструктору-методисту отводится роль консультанта, организатора и вдохновителя.

Этапы реализации проекта 

Первый этап – подготовительный (январь 2012г. – июнь 2012г .)
Изучение теории. Новые тенденции развития образования, новые технологии, формы и методы образовательного процесса. Диагностика профессиональных компетентностей педагогов и их готовности к саморазвитию и саморефлексии. Изучение системы стимулирования и мотивирования педагогов на профессиональное развитие.
Исполнители: директор, заместитель директора по УВР, старший инструктор-методист, инициативная группа.
На данном этапе проводится теоретическое осмысление цели и задач проекта, анализ литературы и опыта работы образовательных учреждений по формированию профессиональных компетенций педагогов. Разрабатываются формы обучения, тематика.

Второй этап – преобразующий (сентябрь 2012 – январь 2014 г.)
Разработка Положения о  моральном и материальном стимулировании сотрудников образовательного учреждения для профессионального развития.  Исполнители: директор, заместитель директора по УВР, старший инструктор-методист, председатель профсоюзного комитета.
Создание микроклимата для творчества педагогов.
Работа двух групп педагогов по трём модулям под руководством старшего инструктора-методиста, инициативной группы.

сроки
содержание
результат
Первый модуль «Технологический»
Сентябрь 2012г.– январь  2013г.

1.      Этимологическое значение слова «технология».
  1. Педагогическая технология;
3.      Образовательные технологии: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
4.      Проектирование учебно-тренировочного занятия с использованием современной технологии подготовки.
5.      Тип и структура учебно-тренировочного занятия. Цели и задачи учебно-тренировочного занятия.
6.      Формы  учебно-тренировочного занятия;
7.      Видеосъёмка учебно-тренировочных занятий.
- разработка планов-конспектов учебно-тренировочных занятий;
- создание видеоуроков, как методического материала для тренеров-преподавателей;
- пополнение фонда школьной медиатеки.

Второй модуль «Проектный»
Февраль 2013г.-
июнь 2013г.

1.      Совместный поиск новых комплексных знаний по организации проектной деятельности, овладение умениями использовать эти знания при создании интеллектуального продукта.
2.      Определение области тематического исследования проектной деятельности.
3.      Типы проектов (социальные, учебные, междисциплинарные, управленческие).
4.      Этапы проектирования.
5.      Организация работы над проектом по созданию школьного сайта.
6.      Публичная защита проекта.
разработка и реализация проекта по созданию школьного сайта, где будут отображаться все способы связи, жизнь школы,  её наиболее интересные дела, результаты работы.

Третий модуль «Конкурсный»
Сентябрь 2013г.-
январь 2014г.



1.      Изучение положений муниципальных, региональных, всероссийских и  международных профессиональных конкурсов.
2.      Анализ результатов участия педагогов школы в профессиональных конкурсах различных уровней.
3.      Разработка требований к содержанию портфолио тренеров-преподавателей школы.
4.                  Сбор, обобщение и анализ информации для портфолио.
5.      Психологические аспекты подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
- создание каждым тренером-преподавателем качественного, конкурентоспособного портфолио;
- готовность участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня.

Третий этап – результативный (февраль 2014г. – декабрь 2014г.)
Оценка итогов работы модулей, анализ их деятельности. Демонстрация видеофильмов школьной  медиатеки. Открытие школьного сайта. Определение дальнейшего пути развития профессионального мастерства каждого педагога. Выдвижение кандидатур и участие педагогов в конкурсах.

Возможные риски при реализации проекта
1.         Данный проект может быть реализован частично из-за неприятия некоторой частью коллектива цели и задач проекта, психологической неготовности к принятию идеи, отсутствия мотивации.
2.         Загруженность педагогического коллектива основной работой.
3.         Неправильное распределение педагогов по творческим группам без учёта психологической совместимости может стать угрозой реализации проекта.
4.         Неэффективное управление в ходе  реализации проекта (сбой, рассогласование во времени, дефект).
5.         Отсутствие квалифицированного психолога в школе может усложнить процесс моральной подготовки тренеров-преподавателей к работе по реализации проекта.

Ожидаемые результаты
1. Педагогический коллектив понимает и разделяет новые тенденции развития образования, владеет новыми технологиями, формами и методами образовательного процесса.
2. Создана и работает система мотивации и стимулирования педагогических работников к потребности в профессиональном развитии.
3. Педагоги готовы к профессиональному общению, передаче опыта.
4. Создана  инновационная модель внутрикорпоративного обучения школы.
5. Пополнена школьная медиатека, открыт школьный сайт.
6. Высокий процент участия и побед педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
1.                  Возможность педагогов аттестоваться на первую или высшую категории.
2.                  Присвоение статуса специализированной школы Олимпийского резерва в следующем Олимпийском цикле (при условии, что 50% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию)
3.  Данный проект может быть полезен для активизации методической работы в образовательном учреждении, так как, проблемы, на решение которых направлен проект, актуальны.
4. Этот проект можно рассматривать как подпроект Программы развития школы или использовать его для создания последующих проектов по модернизации методической работы в школе.

Материально-техническое обеспечение проекта
Проект будет реализовываться  в рамках сметы образовательного учреждения.

Литература:
1. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация  профессионального развития  кадров. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004
2. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г. «Компетентностный подход в образовании: Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М., 2003
4.  Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2011
5. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества образования в школе: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2005





















Комментариев нет:

Отправить комментарий